image1 image2 image3
logo

Школа – территория здоровья

Отдел образования администрации

Приморского района

Санкт-Петербурга

«Утверждаю»

Программа  принята  на  Педагогическом совете ГБОУ  СОШ № 46

Директор ГБОУ школы №46

Протокол № _2__

от «  06  » декабря  2011г

Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

_________________________________

 

 

Л.А. Катаева

Программа

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней  образовательной школы №46

с углубленным изучением английского языка

Приморского  района г.Санкт-Петербурга

«Школа – территория здоровья»

на 2011-2015 гг.

 

(в сокращении)

Санкт-Петербург

2011 г.

Авторский коллектив разработчиков программы «Школа – территория здоровья»:

1.

Катаева Л.А.

 

Директор школы

2.

Васильева Н.М.

 

Руководитель Службы здоровья ГБОУ, заведующая ОДОД

3.

Новикова Т.П.

Учитель – логопед, руководитель службы сопровождения

4.

Цветков В.В.

 

Педагог-психолог

5.

Эргашева Г.А.

Заместитель директора по воспитательной работе

6.

Перова Е.А.

 

Заведующий библиотекой

7.

Малина Г.А.

Учитель физкультуры, руководитель методического объединения

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт целевой программы ГОУ СОШ №46

 

4

  1. Обоснование необходимости реализации программы

 

7

  1. Подпрограмма «Успешный педагог – успешный ребёнок»

 

8

  1. Подпрограмма «Здоровый образ жизни – основа успешной социализации личности»

11

  1. Подпрограмма «Здоровье»

 

13

  1. Приложения

 

14 - 21

План мероприятий программы

 

14

Проект «Адаптация первоклассника – залог успешного обучения»

 

20

Проект «Психологическая помощь детям с СДВГ»

 

20

Проект «Технология создания индивидуальной образовательной программы»

 

21

ПАСПОРТ

программы «Школа – территория здоровья»

ГБОУ СОШ №46 на 2011 - 2015 гг.

Полное наименование программы

Программа сохранения и укрепления здоровья, формирование культуры здоровья обучающихся (воспитанников) «Школа – территория здоровья» Государственного  бюджетного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной  школы № 46 с углубленным  изучением  английского языка Приморского  района  с  2011  до 2015  года.

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года и № 309, вступивших в силу с 01.12.2007 года;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271;
  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.;
  • План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011–2015 гг. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге, утвержденный Постановлением Правительства  Санкт-Петербурга от 08.06.2010  № 750;
  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» (проект).
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189;
  • План мероприятий «Региональная целевая программа по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт-Петербурга на 2009 – 2012 годы», утверждённая постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2009 №994;
  • Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга Комитета по образованию «Об утверждении Концепции создания службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» от 31 января 2008г №124-р;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О плане мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Санкт-Петербурге на 2011 – 2015 годы» от 07.04.2011 № 431
  • Распоряжение администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 13.11.2010 №1576-р «О создании психолого-медико-педагогической комиссии администрации Приморского района Санкт-Петербурга»

Проблема

Проблемы здоровья населении России, и в частности здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Увеличение количества и разнообразия проявлений так называемых «школьных болезней» требует особого внимания.

Не случайно в Проекте Концепции развития образования до 2020г  «Наша новая школа» перспективы развития общего образования связываются с обеспечением здоровья каждого ученика, индивидуального подхода к обучающимся; создания стимулов для здорового образа жизни.

Цель программы

Создание условий для развития здоровьесозидающей образовательной среды школы, обеспечивающей формирование культуры здорового образа жизни, совершенствования работы системы социально - психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования

Формирование безопасной образовательной среды.

Повышение психосоциальной адаптации у обучающихся за счёт формирования здорового образа жизни

Основные задачи программы

  1. Создание оптимальных гигиенических и экологических условий для образовательной деятельности всех субъектов образовательного процесса, направленных на здоровьесбережение и здоровьесозидание.
  2. Создание условий для укрепления психоэмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
  3. Расширение компетентности обучающихся, педагогов и родителей в вопросах здоровья и здоровьесозидающих технологий. Обеспечить формирование и развитие практических умений педагогов в области современных педагогических и здоровьесозидающих технологий
  4. Осуществление мониторинга здоровья обучающихся.
  5. Оптимизация  инновационной деятельности образовательной системы школы, нацеленная на качественно новые подходы к содержанию и технологиям образовательной деятельности, направленных на здоровьесозидание. Включение  в инновационный процесс всех субъектов  образовательного процесса и социальных партнеров.

Периоды и этапы реализации программы

Программа реализуется в период 2011 – 2015 г.г. по следующим этапам:

1 этап (2011 – 2012г.г.) – информационно-мотивационный. Повышение квалификации педагогического коллектива в условиях внедрения образовательных стандартов второго поколения, направленных на укрепление здоровья. Овладение здоровьесозидающими технологиями, введение их в учебно - воспитательный  процесс.

Повышение эффективности работы по здоровьесбережению в дополнительном  образовании  и во внеурочной деятельности.

Формирование творческих групп педагогов. Работа с родительской общественностью.

2 этап (2012 - 2014 г.г.)  - преобразующий.

Привлечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

Реализация ведущих  целевых программ (подпрограмм), плана мероприятий здоровьесозидающей направленности.

Организация деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы.

Осуществление промежуточного мониторинга состояния здоровья.

Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами города и района, органами государственного и муниципального управления с целью повышения эффективности работы, направленной на укрепление и развитие здоровья.

Осуществление промежуточного контроля, реализации программы.

3 этап (2014 – 2015 г.г.) – заключительно - прогностический. Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы, направленной на здоровьесбережение и здоровьесозидание на семинарах и конференциях,  тиражирование накопленного опыта.

Обновление материальной базы школы. Постановка новых стратегических задач, связанных с развитием и укреплением здоровья участников образовательного процесса.

Целевые индикаторы эффективности реализации Программы

-  число учителей, включенных в разработку и реализацию проектов, направленных на здоровьесбережение и здоровьесозидание (не менее 60% до 2015 года);

- увеличение числа школьников, обучающихся по индивидуальным учебным планам до 20%;

- степень удовлетворенности родителей, учащихся и учителей образовательными условиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье до 85%;

- увеличение компетентности в вопросах здорового образа жизни  среди учащихся до 85%;

- уменьшение заболеваемости обучающихся на 20 %

- рост профессионального мастерства учителя через внедрение и распространение инновационных здоровьесозидающих технологий;

-  повышение процента охвата детей программами физкультурно-спортивной направленности  до 90%;

- уменьшение доли правонарушений на 20%;

- увеличение числа родителей, являющихся активными сторонниками и участниками воспитательного процесса в школе, направленного на пропаганду здорового образа жизни;

- внедрение подпрограмм по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек (2-3);

- оптимальность информационного поля разноуровневых личностно - ориентированных, здоровьесберегающих моделей и технологий, расширение пространства информационного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

- создание условий безопасности осуществления  образовательного процесса.

 

ФИО, должность, телефон руководителя программы

Директор школы Катаева Любовь Александровна

тел/факс: (812) 430-32-51.

 

Адрес

197183, Санкт-Петербург, ул.Савушкина, д.61.

 

E-mail

Сайт школы

E-mail  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

школьный сайт http:// www.dd-sch46.narod.ru

Постановление об утверждении программы

Решение  педагогического совета ГОУ СОШ №46

Протокол № ___  от 06.12. 2011.

Система контроля

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет  Служба здоровья школы и родительская общественность.

Обоснование необходимости реализации программы

(в сокращении)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 с углубленным изучением английского языка Приморского административного  района Санкт-Петербурга ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей от 6,7 до 18 лет, что дает возможность постоянного наблюдения за ребенком, изучения склонностей и индивидуальных особенностей каждого и организации образовательного процесса, основанного на принципе индивидуализации.

В школе реализуются следующие виды образовательных программ:

-    образовательная программа расширенного начального обучения

-    расширенная образовательная программа (5-7 классы)

-    образовательная программа углубленного изучения отдельных предметов (английский язык 8-9 классы)

-          образовательная программа углубленного изучения отдельных предметов (английский язык 10-11 классы)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Таким образом, сильные и слабые стороны образовательной системы школы позволяют говорить о том, что в ГБОУ сохраняется тенденция к качественному изменению организации процесса обучения с учётом обеспечения здоровья каждого ученика, индивидуального подхода к обучающимся, применения современных образовательных технологий, создания стимулов для здорового образа жизни, контроля за здоровьем обучающихся.

 

Это предполагает на основе реализации целевой программы «Школа – территория здоровья» проектирование подпрограмм, направленных на решение проблемы здоровья всех участников образовательного процесса,  обеспечивающих её инновационность, результативность, технологичность и  востребованность  субъектами образовательного процесса.

РОДИТЕЛИ увидят образовательное учреждение, обеспечивающее условия для психологического комфорта и безопасности ребёнка, решение проблемы здоровья детей с помощью внедрения здоровьесозидающих технологий  в учебно-воспитательный процесс;

ОБУЧАЮЩИЕСЯ смогут получить не только качественное и доступное образование, но и сформировать компетентность в области сохранения и укрепления здоровья и реализовать свои потенциальные возможности для социального успеха в дальнейшем;

УЧИТЕЛЯ получат возможность реализовать себя в разнообразных инновационных  профессиональных практиках,  программах дополнительного образования, повысить профессиональную компетентность в вопросах здоровьесбережения и здоровьесозидания

 

 

ПОДПРОГРАММА

«Успешный педагог - успешный ребенок»

Цель подпрограммы: Создать условия для непрерывного повышения квалификации педагогов школы на основе повышения эффективности инновационной деятельности.

Задачи:

  • обеспечить формирование и развитие практических умений педагогов в области  современных педагогических,  в том числе информационно-коммуникационных  и  здоровьесберегающих технологий;
  • интегрировать  профессиональный опыт  как учителей школы, так и приглашенных специалистов в области управления качеством образования;
  • создать многоуровневую, вариативную систему повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • оптимизировать научно-методическую работу в школе:

-обеспечить научное и учебно-методическое сопровождение вариативных образовательных программ, модулей, надпредметных программ, курсов;

- создать максимально благоприятные условия  для опытно-экспериментальной  работы в школе,

  • обеспечить групповое взаимодействие учителей в рамках профессиональных сообществ, объединенных идеей развития образовательной организации и совершенствования образовательного процесса;
  • создать условия для внутришкольного обучения специалистов;
  • повысить  эффективность системы  аттестации педагогических кадров системы образования;
  • повысить квалификацию педагогов в области современных образовательных технологий и инновационной деятельности.

Основные направления реализации подпрограммы «Успешный педагог - успешный ребенок»

Направления проектирования и мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные за исполнение

  1. 1. Организационно-методическая деятельность по обеспечению введения ФГОС

1.1

Создать систему информационной и консультационной  поддержки педагогических кадров

2011

Зам.дир. по УВР

1.2

Организовать  работу педагогического коллектива по  проектированию основной образовательной программы в контексте ФГОС нового поколения.

2011

Зам.дир. по УВР

1.3

Активизировать профессиональные коммуникации (проведение Педагогических чтений, научно-практических конференций, круглых столов, конкурса «Учитель года»,  участие в  работе  городских методических объединений и консультативных советов учителей-предметников)

Постоянно

Зам.дир. по УВР

1.4

Провести методологические семинары по темам, связанным с Федеральным государственным образовательным стандартом:

- «Формирование универсальных учебных действий в условиях социально-правового  образования школьников»;

- «Оценочная деятельность учителя в надпредметном обучении»

Ежегодно

Зам. дир. по УВР, методические объединения

1.5

Провести педагогические советы, семинары, мастер-классы по обобщению и распространению инновационного опыта деятельности учителей школы

2011

Научно-методический совет школы

  1. 2. Создание системы организационно-педагогической поддержки  педагогов

2.1

Создать возможности для межпредметной интеграции членов профессионального сообщества

Постоянно

Научно-методический совет школы

2.2

Обеспечить  систему методической и организационно - управленческой поддержки  для повышения мотивации к инновационному поведению в надпредметном обучении.

Постоянно

Зам. дир. по УВР, рук. методических объединений

2.3

Включение педагогов в опытно-экспериментальную работу по освоению способов деятельности в профессиональном поле  надпредметного обучения.

Ежегодно

Зам. дир. по УВР, рук. методических объединений

2.4

Обеспечить свободу выбора учителем форм, методов и образовательной практики  по созданию развивающей информационно- образовательной среды школы

Ежегодно

Зам. дир. по УВР, рук. методических объединений

2.5

Обеспечить разнообразие форм  взаимодействия с коллегами  в рамках различных профессиональных сообществ

Ежегодно

Зам. дир. по УВР, рук. методических объединений

2.6

Создать условия для эффективного применения информационно-образовательных технологий на уроке и во внеурочное время

Ежегодно

Зам. дир. по УВР, рук. методических объединений

2.7

Создать возможности для презентации педагогического опыта в надпредметном обучении

Ежегодно

Зам. дир. по УВР, рук. методических объединений

  1. 3. Обновление  процедур оценки профессиональных результатов педагогов

3.1

Проведение мониторинговых исследований по вопросам технологий, используемых педагогами на уроках и во внеурочной деятельности:

- технология передачи учащимся базовой суммы знаний (информации) и формирования у них базовых умений и навыков (академическая модель классно-урочного обучения с использованием методик упражнения, примера, приучения, контроля и т.д.);

- технологии исследовательской деятельности учащихся при тьюторской поддержке педагога (средовые технологии, кейс-обучение, критическое мышление);

- технологии модульно-рейтингового обучения;

- технологии самостоятельной работы учащихся с учебными материалами, позволяющими им самостоятельно организовать свой процесс учения;

- технологии воспитательной работы, использование которых позволяет сформировать у учащегося личностные качества конкурентоспособного человека (методы портфолио и социального проектирования)

2011-1013

Руководители МО

3.2

Совершенствование механизма отраслевой системы оплаты труда, ориентированной на результат (Положение о доплатах и надбавках в образовательном учреждении и независимая оценка качества  группами социальной поддержки)

Ежегодно

НМС школы

3.3

Использовать портфолио учителя для повышения эффективности процедуры аттестации

Ежегодно

Администрация, педагоги, родители

3.4

Создание системы общественной поддержки педагогов, поддержки со стороны социальных партнеров школы, родителей, органов государственно-общественного управления

2011-2015

НМС школы

3.5

Разработка технологии  мониторинга профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя личностно ориентированного образовательного процесса.

2011

НМС школы

3.6

Разработка процедур самооценки профессионального мастерства учителя школы (технологической карты профессиональной компетентности учителя)

2011

Центр мониторинга качества

3.7

Активизировать участие педагогов школы в конкурсных процедурах

Ежегодно

Зам.дир по УВР

 

  • инновационность деятельности, подразумевающая включение учителя  в опытно-экспериментальную работу, использование творческого ресурса;
  • результативность как безусловное достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования
  • соответствие уровня профессиональной компетентности учителей  школы квалификационным характеристикам.

 

ПОДПРОГРАММА

«Здоровый образ жизни - основа успешной социализации личности»

Цель  подпрограммы:

Определить комплекс мер, форм и методов организации здоровьесозидающей деятельности в школе. Создание эффективной системы индивидуального сопровождения школьника  как условия расширения доступности образования.

Задачи

  1. 1. Содержательная:

- решить задачи культурно-просветительского характера здорового  и безопасного образа жизни;

- сформировать систему профилактики правонарушений, недопущению преступлений среди учащихся школы, преодоления беспризорности, безнадзорности в подростковой среде, наркопрофилактики и по формированию здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности;

- обеспечить реализацию специальных программ, в которых  уделялось бы особое внимание здоровью учащихся и их комфортному обучению;

- организовать   работу по  формированию ценности здоровья и здорового образа

жизни;

- реализовать опытно-экспериментальную работу по программе развивающего, оздоравливающего обучения для учащихся начальной школы;

- организация  двигательного режима и  физкультурно- оздоровительной работы.

2. Координирующая:

- объединить ресурсы школы, общественных организаций и социальных учреждений  для  развития и эффективного решения социальных и образовательных проблем по профилактике употребления психоактивных веществ, безнадзорности и правонарушений в районе;

-  оптимизировать учебный процесс с точки зрения  здоровьесбережения и  социальной комфортности;

- создать условия материально- технического обеспечения здоровьесберегающих условий обучения школьников;

3. Профилактическая:

- создать безопасную среду и здоровьесберегающие условия обучения школьников и воспитанников Детского дома на уроках и во внеурочное время;

- организовать летний отдых учащихся;

-  активизировать деятельность по профилактике заболеваний и отклонений в здоровье школьников;

- обеспечить эффективную деятельность служб сопровождения  с целью профилактики  и коррекции отклонений  здоровья;

- организовать работу с детьми, требующими особого внимания;

-  организовать  работу по  адаптации школьников  к жизни в современном обществе;

-  обеспечить педагогически результативное взаимодействие семьи и школы, внедрить программы работы с родителями и общественностью по профилактике правонарушений и формированию здорового образа жизни.

Основные направления реализации подпрограммы

1. Диагностический мониторинг

  • мониторинг инфраструктуры и условий безопасности условий обучения;
  • мониторинг организации учебного процесса;
  • мониторинг состояния медицинской помощи, состояния здоровья, питания
  • мониторинг психологического комфорта;
  • мониторинг удовлетворенности родителей условиями обучения детей.

2.Мероприятия по охране труда, соблюдению требований СанПина, соблюдение техники безопасности:

  • учеба педагогического коллектива;
  • инструктажи по соблюдению техники безопасности;
  • создание условий обучения в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

3. Работа служб психолого-педагогического  и социального сопровождения

  • коррекционная деятельность;
  • индивидуальное сопровождение;
  • социальное сопровождение;
  • координационно-развивающая работа;
  • тренинги с детьми группы риска,
  • профилактические мероприятия  (профилактика употребления ПАВ, профилактика вредных привычек);

4. Оптимизация условий образовательного процесса

  • осуществление адаптационных  мероприятий  в рамках  преемственности программ обучния;
  • использование здоровьесозидающих технологий на уроке и во внеурочное время;

5. Здоровьесозидающая деятельность  на уроке

  • создание условий для личностно-ориентированного обучения;
  • психологическая безопасность урока;
  • технологическое обеспечение здоровьесозидающей деятельности на уроке;
  • создание условий гигиенической направленности урока;
  • оценочная безопасность урока

6. Спортивно-массовая и  оздоровительная работа

  • спортивные секции;
  • организация соревнований, экскурсий, походов;
  • спортивные праздники с привлечением семьи.

7. Пропаганда  здорового образа жизни

  • просветительская работа (родительский всеобуч, сотрудничество со специалистами   психологами, обучающие семинары);
  • создание и реализации курсов и программ профилактической направленности и программ безопасности жизнедеятельности;
  • внеурочная деятельность (уроки здоровья, участие в акциях здоровья, проектная работа)

Показатели эффективности реализации подпрограммы:

  • повышение степени удовлетворенности качеством образования в школе со стороны различных субъектов;
  • уменьшение числа учащихся, пропускающих занятия по болезни;
  • отсутствие случаев травматизма во время учебно-воспитательного процесса;
  • уменьшение числа детей, относящихся к различным «группам риска».

 

 

ПОДПРОГРАММА

"Здоровье"

Подпрограмма разработана для оптимального использования здоровьесберегающей деятельности в процессе воспитания и образования структурного подразделения Детский дом при ГБОУ СОШ № 46, ориентированная на охрану и укрепление здоровья воспитанников, получение полноценного образования в системе дополнительного образования.

 

Основные цели и задачи программы

Цели программы – эффективное использование здоровьесберегающей деятельности в детском доме, совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода к детям.

Задачи программы:

  1. Разработка комплекса мероприятий по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.
  2. Осуществление адресной социально-педагогической, психологической, реабилитационной, медицинской помощи воспитанникам.
  3. Создание системы учёта и контроля состояния здоровья детей в разные периоды развития.
  4. Создание системы закаливания и физической культуры для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии.
  5. Создание необходимых условий для детей с отклонениями в здоровье.

Выбор приоритетных направлений программы обусловлен спецификой образовательного учреждения, осуществлён с учётом практики решения вопросов охраны и укрепления здоровья в условиях воспитательно-образовательного пространства большого города.

  • Первое направление – повышение квалификации педагогов по оптимизации учебно-воспитательного процесса, использованию системы мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в образовательном учреждении. Роль педагогов в создании таких условий в образовательном учреждении, которые бы обеспечили все составляющие “состояния полного благополучия” - крепкое тело, здоровую психику, умение общаться с людьми. К этим условиям относятся: комфортный психологический климат в коллективе, рациональный режим дня, полноценное питание, соблюдение правил личной гигиены, профилактика заболеваний, понимание ребёнка, готовность и умение помочь ему в трудных ситуациях.
  • Второе направление – мониторинг состояния здоровья детей и сотрудников детского учреждения, то есть создание системы учёта и контроля состояния здоровья на основе комплексных психологических, социально-педагогических и медицинских обследований детей и педагогов.
  • Третье направление – разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья детей и педагогов, организация их активного отдыха.

Данное направление предполагает формирование потребности в здоровом образе жизни; рациональную организацию режима труда (учёбы) и отдыха, основанного на индивидуальных биоритмологических особенностях; стимулирование оптимальной и физической активности; создание научно обоснованной системы закаливания; осуществление комплекса психологических и психопрофилактических воздействий.

  • Четвёртое направление – создание адаптивной среды и обеспечение оптимальных условий для полноценного образования и воспитания детей, имеющих недостатки физического и психического развития.

Скачать приложения.

Скачать весь документ.

 

 

 

2018  ГБОУ школа №46