Энергосбережение

ЭнергосбережениеЭнергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования Школы, так как повышение эффективности использования ЭР, при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической энергии позволяет добиться существенной экономии как ЭР так и финансовых ресурсов.
Анализ функционирования школы показывает, что основные потери ЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении электрической энергии. Нерациональное использование и потери энергии приводят к потери до 15% электрической энергии. Соответственно это приводит:

  • к росту бюджетного финансирования, на учреждение
  • росту «финансовой нагрузки» на бюджет района;
  • приводит к ухудшению экологической обстановки.

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления ЭР за счет внедрения в Учреждение предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ЭР во всех структурных подразделениях школы, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ЭР, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования школы.
Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 512–р

  • 15 сентября 2020 года в школе прошел тематический урок «Свет в нашей жизни»
  • 5-6кл. Познавательный час. Урок-игра: «Что значит свет в нашей жизни?»
  • 7-9кл. Урок – исследование: «Как можно беречь энергию в быту»
  • 10-11кл. Урок-конференция «Свет в нашей жизни»

В ходе тематического урока в 5-6 кл. ребята выяснили, что значит свет в нашей жизни, перед учащимися ставились проблемные ситуации, осуществлялась проектная деятельность: создание книги «Хозяин в доме»; учащиеся разгадывали загадки, кроссворд; работа по карточкам на составление рекомендаций как сберечь электроэнергию. В 7-9 кл. в начале урока рассмотрены ключевые вопросы содержания, которые необходимы для понимания значимости темы «Свет в нашей жизни»: понятие света в науке и искусстве; история развития взглядов на природу света; виды света, источники света; энергосбережение. Учащимся было предложено познакомиться с особенностями организации освещения и использования бытовых электроприборов. Для этого обучающиеся делятся на группы и проводят исследование: как правильно осветить жилые помещения и экономить электроэнергию; как пользоваться стиральной машиной и утюгом и экономить электроэнергию; как пользоваться холодильником и пылесосом и экономить электроэнергию; как пользоваться электроплитой и экономить электроэнергию. Каждая группа составила памятки рационального использования освещения и использования бытовых электроприборов; представили памятки одноклассникам. На уроке-конференции в 10-11кл обучающиеся расширили и закрепили ключевые знания о свете; сформировали знания об альтернативных источниках энергии и современных технологиях. Учащиеся определили проблемы энергосбережения и основные принципы энергосберегающих технологий в промышленности, на транспорте, на бытовом уровне. Учащихся расширили представления о роли современных световых технологиях в жизни и хозяйственной деятельности людей, что мотивировало старшеклассников на энергосберегающий образ жизни.
Планируется в декабре 2020 года для обучающихся 1-4классо, ответственным за электробезопасность Горша А.Д, провести Урок электробезопасности, на котором рассмотрим плюсы и минусы электричества, основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины.


Информационные материалы:


Локальные акты:


Нормативные документы:

💡Энергосбережение в новогодние праздники☃️🎄🎉

271220232001Предновогоднее время и период праздников — это период, когда на окнах домов появляются гирлянды, а в гостиной устанавливают елку с огоньками. Но не только это существенно увеличивает энергопотребление. 

Последние недели года — самое темное время, когда солнце, если и выглядывает, то всего на несколько часов, а свет в квартирах и офисах горит почти весь день.

🎄Праздники — вовсе не тот период, когда хочется думать об экономии электроэнергии. Но реальность такова, что все, кто хочет с заботой относиться к планете, на которой живет, должны думать об этом постоянно.

💡 Пассивное энергосбережение

Нет, мы ни в коем случае не предлагаем отказаться от гирлянд или сидеть в темноте. Но именно в зимнее время особенно важно позаботиться о так называемом пассивном энергосбережении:

💡выбирайте бытовую технику с высоким классом энергоэффективности (не ниже А+) — тогда вы сможете не беспокоиться о том, что ваша посудомоечная машина, морозильная камера или духовой шкаф нерационально расходуют ресурс;

💡 отдавайте предпочтение гирляндам со светодиодными, ненагревающимися лампочками — во-первых, они расходуют меньше энергии, а во-вторых — более безопасны с точки зрения возможного возгорания;

💡 всегда отключайте электроприборы и электрогирлянды, когда уходите из дома (даже на короткий период) — это также важно по правилам пожарной безопасности, но и позволяет тратить меньше электроэнергии;

💡 не оставляйте устройства в спящем режиме, вытаскивайте зарядные устройства для мобильных телефонов и ноутбуков из розетки — такие приборы тоже по капельке тратят ресурс;

💡 вымойте окна — этот простой совет позволит впустить в дом больше солнечного света, столь ценного в зимнее время, кроме того, не забывайте раскрывать шторы.

Все эти меры никак не повлияют на качество жизни, зато помогут сберечь энергию.

📌 Почему важно экономить электроэнергию?💡

💸 В последние годы наблюдается удивительная тенденция: если раньше об экономии электроэнергии говорили в основном те, кто хочет тратить меньше денег, то теперь этот вопрос стал более актуален для обеспеченных людей, которые понимают, что речь в данном случае идет не о финансах, а о природе.

🌎 В современном мире немало экологических проблем. И далеко не каждый готов делать что-то серьезное, чтобы решить их. Но перейти на энергосберегающую технику и выключать свет перед выходом из дома очень просто, и это уже немаловажный вклад в заботу об окружающей среде.


Печать  

Энергосбережение в школе

261220231353Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы рассматривали в отдельности друг от друга. Однако, доказано, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе.

С понятием энергии мы сталкиваемся всякий раз, когда хотим изучить какой-либо процесс, происходящий в природе. Световая, тепловая, звуковая, радиационная, химическая, магнитная, механическая, электрическая – это различные формы энергии, которые тесно связаны друг с другом. В чем же связь? Каждый раз, когда происходит какое-то изменение в окружающем нас мире, энергия меняет форму.

Законы, описывающие все, что может происходить с энергией, получили в физике название «Законы термодинамики». В замкнутой системе количество энергии остается постоянным. Энергия не возникает ниоткуда и не исчезает бесследно, она может лишь переходить из одной формы в другую и передаваться от одного тела к другому. Описывая такой переход, обычно говорят о расходовании энергии.

Энергия – это не только очень важный помощник в повседневной жизни, но ещё и самый необходимый элемент выживания, поэтому мы должны к ней очень бережно относиться.

Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».

При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ и нефть и вода, запасы которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от смога. В результате сжигания топлива и сокращения лесов на земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов», поэтому в атмосфере нарушается естественный баланс, что ведёт к потеплению и всеобщему изменению климата, к «парниковому эффекту».

Россия, несмотря на продолжительные трудности, осталась «энергетической сверхдержавой» — обладателем одним из самых больших в мире потенциалов топливно — энергетических ресурсов. На ее территории, составляющей примерно 10% суши Земли с населением всего 2,6% от мирового, сосредоточено свыше 32% разведанных запасов газа, 13% нефти и 25% угля. Но даже при таком изобилии, проблема ресурсосбережения – одна из ключевых для России.

Проблема ресурсосбережения имеет свой специфический российский аспект – это расточительное расходование энергоресурсов и энергоносителей ввиду чрезвычайной энергоемкости средств производства топливно – энергетического и промышленного комплексов.

ЗАЧЕМ БЕРЕЧЬ ЭНЕРГИЮ

 Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты. Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании ископаемых энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Медики считают, что здоровье людей на 20% зависит от состояния окружающей среды. Использование невозобновляемых источников энергии усугубляет уже заметное глобальное изменение климата. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы. Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Самое простое решение

Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию и более разумно. Одним словом это называется энергосбережение. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности. Используя меньше ископаемого топлива для получения энергии, мы уменьшаем количество вредных выбросов в атмосферу. Сэкономленную энергию можно использовать взамен вновь производимой, и за счет этого тоже снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, энергосбережение выгодно экономически. Мероприятия по экономии энергоресурсов в 2,5–3 раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии.

Самый лучший в мире источник энергии всего в восьми минутах от Земли.

Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Почти вся энергия, которую мы потребляем, исходит от Солнца. Даже такие невозобновляемые источники энергии, как нефть, уголь и газ, образовались благодаря энергии Солнца. Без Солнца жизнь на Земле прекратится. За 15 минут Солнце посылает нам столько энергии, сколько хватает человечеству на целый год. Если мы научимся разумно использовать эту энергию, то сможем решить энергетические проблемы в будущем.

Хватит ли энергии каждому жителю Земли?

Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше. Количество энергии в природе постоянно. Она не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда. Она просто переходит из одной формы в другую. Никто еще не смог доказать это теоретически, но факт остается фактом, и мы должны это признать и придерживаться этого до тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратное.

Молодежь — наше будущее

По решению ООН к охране окружающей среды необходимо привлекать детей и молодежь во всем мире. Задача состоит в том, чтобы дать подрастающему поколению больше знаний об энергии и убедить молодежь в необходимости созданию общества, основанного на безопасном для окружающей среды бережном использовании энергии. Учащиеся должны сами более рационально использовать энергию и научить этому окружающих.

ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ

Сегодня во всем мире растет интерес к использованию возобновляемых энергоисточников. В особенности это относится к таким энергоисточникам, как Солнце, ветер и биоэнергия. За последние 15 лет значительно увеличилась конкурентоспособность возобновляемых энергоисточников в сравнении с такими источниками, как нефть, газ, уголь и ядерная энергия.

Если эта тенденция продолжится, возобновляемые энергоисточники займут большую часть энергетического рынка. Уже сегодня мы видим, что возобновляемые энергоисточники могут успешно конкурировать со строительством новых АЭС.

Такое положение вещей очень радует. В отчете, представленном международной комиссией ООН по окружающей среде и развитию, сегодняшняя энергетическая ситуация представлена следующим образом: «Мы не можем жить без энергии той или другой формы. Будущее развитие полностью зависит от тех форм энергии, которые будут постоянно доступны в возрастающих количествах из надежных возобновляемых источников, которые не являются опасными и не причиняют вреда окружающей среде. В настоящий момент мы не имеем ни одного универсального источника, который бы мог обеспечить нас в будущем в соответствии с нашими потребностями».

Проблема, с которой мы столкнулись, огромна, и каждый может внести свой вклад в её решение. Мы можем начать с самого простого решения, которое выгодно большинству из нас с экономической точки зрения, и это решение таково: научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Поэтому мы решили поставить следующую ЦЕЛЬ:

  1. Осознание учащимися проблемы экономного расходования энергоресурсов.
  2. Привлечь учащихся школы к деятельности по сокращению потребления энергоресурсов, что будет содействовать решению задач экологического и экономического образования.

Перед собой мы поставили следующие ЗАДАЧИ:

  • Привлечь внимание учителей, учеников, технический персонал школы и родителей к проблеме экономного использования энергоресурсов.
  • Вовлечение обучающихся в процесс экономного использования энергоресурсов.
  • Вести пропаганду идеи энергосбережения в каждой семье.
  • Развивать практические умения в области сбережения электроэнергии.

В рамках мероприятий  посвящённых Международному дню энергосбережения (11 ноября 2023г.), состоялись:

  • защита учебно-исследовательского проекта «Энергосбережение в нашей ГБОУ школе №46»);
  • разработка и распространение Памяток для обучающихся и педагогов «Советы по энергосбережению и сохранению окружающей среды для нашей школы»;
  • проведение классных часов на тему «Энергосбережение – наше будущее».

pdfУчебно-исследовательский проект «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ГБОУ ШКОЛЕ №46»

pdfКлассный час на тему «Энергосбережение – наше будущее».

jpgУчимся беречь энергию правильно

jpgРекомендации для школьников и учителей


Печать  

Печать