Школьное психолого-педагогическое-медико-социальное сопровождение (ШППМС) является коррекционно-педагогическим и консультативным органом при администрации ГБОУ школы № 46.
Руководитель ШППМС – заместитель директора по социальной работе Цветков Валерий Викторович
ШППМС оказывает специализированную психолого-медико-педагогическую помощь воспитанникам детского дома, а также консультационно-методическую помощь учителям, воспитателям, родителям.
ШППМС сопровождение объединяет следующие службы:
- Социальная служба – осуществляет охрану прав и защиту интересов воспитанников, оказывает консультативную помощь родителям, опекунам и детям по решению их жизненных проблем;
Руководитель службы – зам.директора по социальной работе – Нечаева Елена Рэмовна - Медицинская служба – осуществляет лечебно-диагностическую, лечебно-профилактическую и консультативную работу по охране жизни и здоровья детей.
Руководитель службы – врач-педиатр – Егорова Наталия Вадимовна - Психологическая служба – осуществляет выявление и диагностику уровня индивидуально-личностного развития воспитанников и помощь (консультации, тренинг, коррекционная деятельность) в решении проблем психологического характера, мешающих развитию;
Руководитель службы заместитель директора Цветков Валерий Викторович
Медицинский кабинет школы
Медицинское обслуживание школы осуществляют медицинские работники
ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» Детское поликлиническое отделение № 20
Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.
Телефон отделения – 573-99-32. Телефон медкабинета школы – 430-32-51
График работы школьного медицинского кабинета:
Ф.И.О медработника, должность
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Врач-педиатр
Егорова Наталия Вадимовна |
9.00-16.30
|
Нет приема
|
9.00-16.30
|
9.00-13.30
|
Нет приема
|
Медсестра
Захарова Наталья Александровна |
9.00-16.30
|
9.00-16.30
|
9.00-16.30
|
9.00-13.30
|
9.00-16.30
|
Медицинские сёстры:
- Сергеева Наталья Лазаревна
- Кириллова Валентина Владимировна
- Панкова Анна Юрьевна
- Федорова Нина Борисовна
2 комнаты релаксации
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей.
Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения – залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок – это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ему раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Цель работы социального педагога: создание условий для успешной социализации ребенка.
Направления деятельности социального педагога: диагностическое; консультативно-просветительское; профилактическое; организационно – методическое.
В своей социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
- Кодексом об административных правонарушениях;
- Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации”;
- Федеральным законом “Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 № 120-ФЗ
- Федеральным законом “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” от 24.07.1998 №124-ФЗ
Основные задачи работы в учебном году
- осуществлять раннее выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- осуществлять раннее выявление семейного неблагополучия;
- диагностировать социальную ситуацию в школе;
- формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
- пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
- вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
- консультировать классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка; вести просветительскую работу среди родителей по педагогическим и правовым знаниям
- вести систему работы по профориентации в ОУ.
Родителям:
- КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ВРЕМЕННОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОДРОСТКОВ 14-18 ЛЕТ
- Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет
- Рекомендации для родителей обучающихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга с целью защиты детей и подростков от преступных посягательств, совершаемых в сети Интернет
- На заметку родителям «К какому специалисту обратиться?»
-
Памятка родителям Как защитить детей от интернет-рисков
Памятка родителям о психологической безопасности детей и подростков
Обучающимся:
Педагогам
- Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет
- Методические рекомендации для педагогов "Раннее выявление и первичная профилактика употребления психоактивных веществ несовершеннолетними"
Цветков Валерий Викторович – педагог-психолог школы
Психологическая служба осуществляет свою работу по направлениям:
- Диагностика уровня индивидуально-личностного развития обучающихся.
- Индивидуально-комплексное сопровождение (проведение психолого-педагогического консилиума, разработку и реализацию индивидуально-комплексного сопровождения, разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута и др.).
- Профилактика школьной дезадаптации, девиантного поведения, противоправных действий несовершеннолетних, агрессивных и аутоагрессивных действий, школьного буллинга, формирование здорового образа жизни.
- Консультационная деятельность по проблемам обучения, воспитания, развития, в том числе в вопросах детской одаренности, индивидуальных особенностей обучающегося.
- Профессиональная ориентация обучающихся.
- Просвещение родителей и педагогов с целью повышения их педагогической компетентности.
20 ноября в творческой мастерской «Триумф» в рамках проекта «Дочки-матери» состоялась встреча с педагогом-психологом ГБОУ школы №46 Цветковым Валерием Викторовичем. Тема, которая обсуждалась - крайне актуальная для каждого родителя: «Конфликты в школе: как предотвратить и обезопасить своего ребенка». Онлайн трансляция встречи проекта «Дочки-матери». Лектор - психолог высшей квалификационной категории Валерий Цветков. Тема: «Конфликты в школе». https://vk.com/wall-36828007_10033
20.04.2022